Системы комбинированного пожаротушения СКП-АМ с автоматическим включением модернизированные.
Системы комбинированного пожаротушения СКП-АМ с автоматическим включением модернизированные состоят из трех независимых линий: порошковой линии двигательного отсека, порошковой линии заднего моста, которые контролируются и управляются устройством автоматического включения, и растворной линии. Линии могут быть включены раздельно или одновременно.
Порошковая линия предназначена для тушения загораний в двигательном отсеке или ином объёме посредством выброса огнетушащего порошка в заданные точки через отверстия в распределительном трубопроводе. Порошковая линия заднего моста предназначена для тушения загораний в заднем мосту посредством выброса огнетушащего порошка в заданные точки через отверстия в распределительном трубопроводе.
Растворная линия предназначена для тушения загораний находящихся вне зоны защиты порошковой линии, и вторичных загораний посредством подачи огнетушащего раствора в очаг пожара.
Система автоматически включает исполнительный механизм соответствующей порошковой линии при достижении температуры срабатывания теплового извещателя в защищаемой зоне. При обнаружении пожара включение порошковой линии также может активировать оператор посредством нажатия кнопки электрозапуска на пульте устройства автоматического включения или на выносном пульте включения соответствующей линии, или ударом ладони по ручной кнопке исполнительного механизма порошковой линии двигательного отсека. Растворная линия приводится в действие ручным способом.
I - устройство автоматического включения; II - порошковая линия; III - растворная линия;
IV - порошковая линия заднего моста
IV - порошковая линия заднего моста
Устройство автоматического включения осуществляет:
- световую сигнализацию наличия электропитания в цепи;
- световую сигнализацию неисправности линии тепловых извещателей, цепи выносного пульта включения, цепи элемента генерирующего пускового (ЭГП) и цепи электровоспламенителя источника холодного газа (ИХГ);
- защиту устройства автоматического включения при коротком замыкании и превышении напряжения внешнего источника питания (бортовой сети транспортного средства);
- резервное электропитание устройства автоматического включения продолжительностью до 5 суток при отключении от внешнего источника питания;
- контроль изменения температурного режима в зоне расположения тепловых извещателей;
- звуковую и световую сигнализацию при достижении температуры 100oС конкретного теплового извещателя, и "ПОЖАР" при достижении критической температуры;
- автоматическое включение соответствующей порошковой линии системы при достижении критической температуры;
- аварийное включение порошковой линии при нажатии кнопки электрозапуска на пульте управления или на выносном пульте включения, либо кнопки ручного пуска на запорно-пусковой головке, либо любой из порошковых линий при нажатии кнопки на соответствующем выносном пульте включения.